Зачем нужна карта сайта?

Наверняка любой интернет-пользователь посещал многостраничные источники, на многих из них не так просто ориентироваться и осуществлять поиск нужной информации. С мелкими ресурсами все понятно, несколько страниц, вкладок и неглубокие уровни, найти нужное не составит труда и не отнимет много времени. В случае массивных сайтов, которые выделяются множеством страниц и глубокой структурой, необходим определенный подход. Конечно, тут никак не обойтись без грамотной логистики с лаконично проработанной навигацией, информативным наименованием разделов, но пристальное внимание нужно уделить созданию карты сайта (sitemap).

Это особая страница ресурса с определенной структурой, которая отображает информацию о разделах, подразделах, публикациях, статьях и ссылках на них. Это аналог оглавления в обычных книгах, где читатель быстро может отыскать нужную главу, только в случае с сайтом, карта упрощает поиск не только посетителям, но и поисковикам. По свойствам, характеристикам и предназначению, они бывают 3-х типов.

Типы карт

• HTML. Служит отличным помощником для аудитории, обычно представлена в виде отдельной HTML-страницы. Может быть оформлена как в виде обычного списка с заголовками, так и в интерактивном формате, в зависимости от фантазии и замысла разработчиков. Ссылку на sitemap обычно размещают на видном месте, и она доступна с любых уровней ресурса.Создать ее не составит труда, это обычная страница HTML типа. Главное, не забывать следить за тем, чтобы ее структура всегда соответствовала действительности, ведь количество страниц и разделов может меняться. При использовании систем управления контентом (CMS), задача может быть упрощена или вообще автоматизирована посредством различных плагинов и надстроек. С точки зрения SEO-оптимизации, sitemap может быть частью семантического ядра и выполнять важную роль, обеспечивая стабильную индексацию всей структуры ресурса для систем поиска.

• XML. Относятся к категории метаданных и в отличии от предыдущего типа, такие карты предназначены только для поисковиков, посетителям они не доступны. Все поисковые гиганты, такие как Яндекс, Yahoo, Google, сканируют корневую папку на сервере и в случае обнаружения файла sitemap.xml (файл карты), берут его в работу для дальней индексации ресурса. Структура файла представлена набором тегов, в которых содержатся ссылки, данные приоритетов, дата последнего изменения и прочая информация. Популярные CMS-платформы обладают необходимыми инструментами для создания таких файлов.

• TXT. Этот вариант подходит больше для ленивых разработчиков, так как очень прост в исполнении. Это обычный текстовый файл формата TXT с перечислением ссылок на страницы сайта. Такая sitemap не видна посетителями, в последнее время считается крайне неэффективным типом, и современные поисковики зачастую игнорируют их.

С токи зрения SEO-оптимизации, тип XML имеет большую ценность, так как состоит практически из машинного кода, который понятнее для роботов. Многие администраторы своих ресурсов создают обе карты, HTML и XML, одну для поисковиков, другую для аудитории. Это довольно практично, к тому же такие случаи не рассматриваются системами как задвоение контента.

Основные критерии создания

• Информативность. Нужно помнить, что sitemap создается в целях информативности, как для пользователя, так и для систем поиска. HTML карта должна быть в первую очередь визуально понятной, необходимо учитывать иерархичность разделов. В случае с XML типом, нужно помнить, что это рекомендация для поисковой машины, но не указ. Если она будет создана с пренебрежением допустимых параметров по размеру файла и количеству ссылок в нем (не более 10 мегабайт и 50 000 ссылок), то поисковик может не взять sitemap в работу со всеми вытекающими последствиями.

• Качество контента. Следует уделять пристальное внимание размещенному контенту. После создания XML карты, системы пристально сканируют все содержимое ресурса и в случае обнаружения нескольких одинаковых страниц, могут понизить сайт в рейтинге, а если дубляжей много, то даже забанить его. Поэтому лишний контроль при наполнении разделов не помешает.

Выводы

Итак, зачем же нужна карта сайта? Она необходима для создания хорошей инфраструктуры поиска. Чтобы понять важность этого элемента, можно представить город без дорожных знаков и указателей, наверняка такая городская среда не будет комфортной для его гостей, то же самое с сайтом, только в роли гостей тут целевая аудитория и поисковые роботы. В наборе инструментов SEO-оптимизации это важный компонент, четкая структура sitemap будет нести полезность ресурсу и его посетителям.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)