За что алгоритм Колибри наказывает сайты

Не так давно (по историческим меркам) поисковая система Google запустила новый алгоритм под названием Колибри. О сроках даты ввода Колибри ходят разные суждения – кто–то утверждает, что это осень 2013 года, а кто–то заметил его только в прошлом году. Но суть не в этом. А суть в том, что новый алгоритм действует, и действует вполне успешно. Вот только сфера его действия находится не там, где думает основная часть вебмастеров и СЕО–оптимизаторов. В самую первую очередь Колибри направлен на дорвеи и всякие подобные многостраничные «дерьмо–сайты», а нормальные специалисты его действия, в принципе, и не заметили, по крайней мере, действия отрицательного.

Итак, с чем же конкретно борется Колибри, и какими методами? Этот алгоритм называют «самым умным алгоритмом от Google», потому что он якобы «заточен» на то, чтобы по «прямым» запросам выдавать пользователю страницы с наиболее релевантным этому запросу содержимым. Это, конечно, так, но почему тогда Колибри называют «убийцей дорвеев»? А тут всё очень просто, достаточно только рассмотреть технологии производства нормальных сайтов и дорвеев. Нормальные сайты, как правило, делаются руками, статьи для них пишутся людьми, и ключевые фразы, соответственно, имеют самый разнообразный вид. Ведь никакому нормальному вебмастеру не придёт в голову в заголовке страницы поставить, например, фразу «плетение супер локоны». Эту фразу могут вбивать при поиске пользователи, которые ищут что-то по этой теме. Но Гугл выдаст вам страницы, на которых ключевика «плетение супер локоны» вы не увидите. Это всё потому, что «плетение супер локоны» – это запрос, который вбивают в строку поиска люди просто по лени, рассчитывая на то, что Гугл разберется, и даст им то, что нужно конкретно, и при этом сами не знают, что конкретного им надо. А если и знают, то опять-таки, ленятся свой запрос формулировать «по-человечески».

Зато такими «нечеловеческими», то есть синтаксически неправильно ключевыми фразами вовсю пользуются всякие дорвейщики. Обычно дорвей создается автоматически, с помощью специальной программой, называемой «дорогенератор». Для того чтобы «наклепать» сотни, тысячи и даже сотни тысяч страниц, дорогенератору нужны по большому счёту только две вещи: шаблон и список ключевых фраз, под каждую из которых «затачивается» каждая страница дорвея. А откуда дорвейщики берут списки таких ключевых фраз? Правильно, они берут их из базы ключевых слов Гугла. Какими способами они их добывают – это неважно, главное, что они используют для сбора именно базу Гугла. А откуда в эту базу попадают запросы, используемые дорвейщиками? Конечно же, от пользователей, которые по этим запросам ищут информацию в выдаче Гугла. И, как показали исследования, примерно 50% (а то и больше) таких запросов являются «нечеловеческими», на нормальных сайтах не встречающимися. Владелец нормального сайта никогда не допустит того, чтобы на сего сайте появлялись фразы типа «плетение супер локоны», разве что в качестве какого-нибудь примера или в каком-либо иносказательном смысле.

Раньше, когда дорвеи «цвели» в выдаче Гугла (да и всех остальных поисковых системах), что называется, пышным цветом, Гугл не имел инструмента для выявления сайтов, использующих «прямые» (то есть «неправильные», «нечеловеческие») ключевые фразы. Мало того, об этом никто из руководства и менеджмента и не задумывался. Но вот обнаружилась светлая голова, и она указала всем на то, что нормальные сайты не используют ненормальные фразы на своих страницах. Эта голова предложила сверять каждый результат с базой Гугла и делать соответствующие выводы. Однако в базе Гугла не все запросы «неправильные», как указывалось выше, а только часть, хотя и немалая. Как отсеять «нормальные» фразы от «ненормальных», из тех, которые имеются в базе Гугла?

Об этом руководство Гугла молчит, оно не собирается раскрывать все секреты своей работы. Однако в мире существует множество специалистов рангом не меньше, чем специалисты Гугла, и эти специалисты намерены раскрыть народу все секреты. Кто-то утверждает, что база поисковых запросов Гугла постоянно сортируется – в одну отсеиваются «нормальные» запросы, а в другую – «ненормальные». При проверке найденных поисковыми ботами новых сайтов задействуется именно вторая база, и когда количество «неправильных» ключевиков на сайте превышает некий критически допустимый предел, сайт попадает под подозрение и изучается более тщательно. Это самая распространенная версия, но она не исключает и применения многих других методов выявления дорвеев, использующих на своих страницах «прямые вхождения» «неправильных» ключевиков. В любом случае именно дорвейщики почувствовали на себе действие Колибри почти сразу же, как он был введен.

Как же избежать воздействия Колибри? Как же вывести сайт из-под его удара? Дорвейщикам – практически никак. Теоретически – можно, конечно же, но это будет настолько затратно, что гораздо продуктивнее будет создавать нормальные, «белые» сайты. А для того, чтобы «белый» сайт не попадал под воздействие Колибри, следует просто–напросто избегать при его создании применения «неправильных» ключевых фраз, по крайней мере – в массовом количестве!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)