Интересный блог Виталия Пискарева

Внутренняя и внешняя перелинковка страниц сайта

Одним из самых влиятельных факторов ранжирования сайта в поиске является цитирование контента. Логика здесь простая – если кто-то ссылается на находящуюся на сайте информацию, упоминает о ней, значит, в этом есть что-то полезное и важное. Далее идет количественная оценка – чем больше цитирований, тем интереснее и качественнее контент сайта.

Поисковые системы заинтересованы, чтобы в результаты поиска попадали только ресурсы с самым лучшим содержанием. Поэтому сайты с большим количеством цитирований получают преимущество в поисковом ранжировании.

Факторы ссылочного ранжирования впервые были придуманы основателями компании Google еще в 1996 году и на долгие годы стали фундаментом поиска. При расчетах параметра PageRank использовались как ссылки, приходящие на сайт со сторонних ресурсов, так и цитаты с других внутренних страниц своего же ресурса. Поэтому принято различать ссылки внутренние и внешние.

Дополнительно ссылки подразделяются на входящие и исходящие. Долгое время считалось, что пользу приносят в основном входящие ссылки. Когда кто-то упоминает информацию на сайта, это как бы указывает на ее значимость. И такая входящая ссылка вроде бы приносит частичку “ссылочного веса” с сайта-донора.

Когда же автор проекта на своих страницах цитирует сторонние ресурсы, ссылочный вес перетекает на чужой сайт и авторитет ресурса-донора снижается.

Современное отношение поисковых систем к ссылочным цитированиям

На манипуляциях с входящими, исходящими цитированиями и PageRank была выстроена целая индустрия купли-продажи ссылок. Линки (от английского Link) различались по своему весу и качеству, тематической релевантности. Их стоимость могла доходить до нескольких десятков долларов. Веб-мастера зарабатывали целые состояния на торговле ссылками.

В результате бурного роста ссылочного бизнеса качество поисковой выдачи резко упало и несколько лет назад крупнейшие поисковые компании решили положить конец этому безобразию.

Отныне PageRank и ссылочный вес не играют существенной роли для продвижения сайтов. Цитирования по прежнему имеют значение, но, оценка качества и значимости линков теперь осуществляется по другому принципу. В зачет идет реальный трафик генерируемый ссылкой.

Какая бы ни была ссылка, если по ней никто никуда не преходит – это мертвая ссылка и поисковые системы такие цитирования даже не заносят в индексы. По замыслам сотрудников поисковых компаний ссылочному бизнесу должен был прийти конец. Однако творческая мысль безгранична и коммерсанты от поисковой оптимизации придумали выход. Теперь ссылки продаются вместе с трафиком. Фирма гарантирует определенное количество переходов по проданной ссылке, в противном случае клиент получит свои деньги обратно. В шахматной партии человека с машиной мозг опять побеждает алгоритмы.

Внешняя перелинковка сайта

Поскольку вперед вышли поведенческие факторы, взгляд на значение цитирований кардинально изменился. Чтобы от ссылки был толк, она должна положительно влиять на поведение пользователей – стимулировать переходить на цитируемый сайт.

Нужно ли бояться и избегать исходящих внешних ссылок? Википедия практически полностью состоит из исходящих ссылок и это никак не мешает занимать верхние позиции в ТОП 10. Наличие исходящих цитирования поисковые алгоритмы рассматривают как стремление автора контента предоставить читателям как можно больше полезной информации. При условии, что цитирования релевантные и ссылаются на авторитетные ресурсы. Качественные исходящие цитирования повышают такой параметр качества сайта как траст. Некоторые оптимизаторы считают, что именно траст сайта как раз и является самым важным фактором поискового ранжирования.

Внутренняя перелинковка

Внешние цитирования всегда теперь будут находится под подозрением поисковиков – нет ли тут коммерческой составляющей? Нередки случаи, когда поисковый алгоритм ошибочно принимал за продажные самые лучшие естественные ссылки. Вполне достойные ресурсы попадают под фильтры из-за таких ошибок поискового компьютера.

Безопаснее и выгоднее стало больше внимания уделять работе с внутренней перелинковкой. Особенно хорошо работает внутренняя перелинковка на продвижение низкочастотных запросов. При условии наличия на странице качественного контента достаточно добавить несколько внутренних ссылок чтобы продвигаемый запрос вышел в ТОП 10 без всяких внешних цитирований.

Требования к качеству внутренней перелинковки такие же, как и ко все ссылкам – должны быть постоянные переходы. Как добиться трафика по внутренним ссылкам? Внутренние цитирования должны иметь контекстный характер и помогать читателю получать дополнительные сведения о теме его интереса.

Обычно достаточно после каждой статьи добавить несколько внутренних ссылок на похожие материалы, чтобы стимулировать посетителей перейти на другие страницы сайта.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)