Ссылочное ранжирование не работает. Почему?

Сегодня в Интернете можно увидеть очень много рассуждений о том, где брать ссылки для раскрутки сайтов, как их правильно выбирать, как правильно оформлять и многое другое в том же роде. Существует целая наука, называется – внешняя СЕО–оптимизация, она учить СЕО–новобранцев всем премудростям создания ссылочного профиля для нового сайта. Как раз к услугам начинающих оптимизаторов имеется и целая сеть бирж, на которых можно купить ссылки – сколько угодно, хоть оптом, хоть в розницу, и по какой угодно цене. Но наука оптимизация учит, что лучше немного ссылок, но дорогих, чем много, но дешевых. Хотя, конечно же, если денег не хватает, то и дешевые сгодятся, главное – плати и не задумывайся ни о чем.

А задуматься тут все же есть о чем. Хотя новичкам задумываться, вроде бы и не о чем, потому что у них нет опыта, а если бы и был, то они давно бы уже догадались, что ссылками сегодня уже совершенно ничего не раскрутить. Да-да, ссылки не работают, причем уже давно, лет 10 как, ну 5 – точно. А все продавцы ссылок – это обыкновенные мошенники, которые прекрасно наживаются на невежестве богатеньких зеленых Буратино, причем делают это так изящно, что те ни о чем не догадываются, даже истратив все свои деньги, так ничего и не раскрутив и покинув сферу СЕО в поисках других заработков. И в этом им прекрасно помогают специалисты другого рода – всякие СЕО–гуру, которые сами раскручивать ничего не умеют, но очень хорошо умеют рассказывать о том, как быстро и без проблем можно раскрутить сайты одними ссылками.

В общем, ссылочное ранжирование – это самый громкий миф последних лет, приносящий хорошие барыши его поддерживающим личностям. Настоящие профессионалы свои сайты ссылками давно уже не раскручивают, потому что поисковые системы исходят из совершенно других факторов определения качества сайтов. А ссылочное ранжирование – это фактор, который легко накрутить, поисковики такие факторы из своего арсенала давно уже исключили. Когда ссылочное ранжирование работало (да-да, были такие времена), то любой СЕО–мошенник мог раскрутить любое дерьмо, вывести его в топы выдачи поисковых систем и снимать сливки. Каждый пользователь Яндекса и Гугла помнит времена, когда все топы были забиты дорвеями – сайтами-невидимками, при попадании на которые посетителя редиректило (перенаправляло) на совершенно другие домены. Поисковые системы очень долго и очень упорно боролись с этими дерьмосайтами, пока не исчерпало все методы кроме одного – они просто взяли да и отключили фактор ссылочного ранжирования. И все дорвеи исчезли из выдачи как по мановению волшебной палочки, потому что раскручивались только ссылками. Вместе с ними начали исчезать и все другие некачественные сайты, которые держались не на интересе посетителей, а на ссылках.

Однако новички всех этих фактов не знают, и даже не догадываются о них. Они слепо верят рекламе, которую инициируют владельцы ссылочных бирж и очень щедро за нее платят. Также щедро платят за бесполезные ссылки и новички. Конечно, иногда кому-то из них все же удается раскрутить в поисковиках свой новенький сайт, и все эти случаи мгновенно становятся «достоянием общественности», широко афишируются, тем самым подтверждая благотворную силу ссылок. Но все эти случаи к ссылкам не имеют совершенно никакого отношения, просто срабатывают некоторые другие факторы, которые накрутить невозможно, например, постоянное обновление контента сайта, добавление на него страниц и прочее подобное, к чему поисковики очень пристально присматриваются. Но выдается все за действие качественных ссылок, создавая дополнительную рекламу ссылочным биржам. А если же начинающий СЕО–оптимизатор так ничего не добился (99% всех случаев), то никто об этом не узнает, новичок, так и не ставший профессионалом, уходит тихо, приписывая неудачу только лишь своей неспособности к науке, либо к проискам конкурентов.

Вот так и получается, что ссылки, которые не предназначены в качестве фактора ранжирования, могут прекрасно выполнять только лишь ту роль, ради которой и были изобретены – к перемещению посетителей с сайта на сайт, со страницы на страницу. В этом качестве они могут полностью удовлетворить многие нужды вебмастеров при создании по-настоящему качественных сайтов, но нуды СЕО–оптимизаторов они удовлетворить никак не могут. И поэтому всякие рассуждения о том, насколько лучше мало «жирных» ссылок, чем много «тощих», и как правильно оформлять купленные ссылки на страницах не имеют никакой практической ценности, и относятся скорее к сфере неосуществимых проектов, которые можно охарактеризовать как «маниловщина». Сегодня ссылки работают только в том качестве, насколько хорошо они виды человеку, и насколько готов он будет на ссылки кликать. То есть ссылки предназначены не для передачи «ссылочного веса», в для получения трафика с других сайтов. В этом смысле ссылку надо установить правильно, создать ей хорошую видимость и снабдить правильным описанием. Но это уже, как говорится, совсем другая история. Успехов!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)