Социальная сеть ВКонтакте

Социальной сетью ВКонтакте пользуется колоссальной популярностью как в нашей стране, так и во всем мире. По последним рейтингам крупнейших, самых посещаемых социальных платформ ВКонтакте входит первую десятку.

Для миллионов русскоязычных пользователей ВКонтакте – это такой уголок русской культуры и уникальная возможность общаться по–русски, не только в отношении языка, но и специфической ментальности. Часто говорят, что ВКонтакте была списана с американской соцсети Facebook. Это и так и не так. Если сравнивать пользовательский интерфейс, то действительно, очень много похожего.

С другой стороны, всякая колбаса похожа на колбасу. Так почему одна социальная сеть не может быть похожа на другую социальную сеть? Когда же происходит переход на уровень реального общения, то разница просто колоссальная. Целая непреодолимая бездна между форматом общения на американском Facebook и русском ВКонтакте.

Facebook V.S. ВКонтакте

Нашему человеку, решившему ознакомиться с Facebook, в первую очередь бросается в глаза огромное давление и даже диктат со стороны Системы. На Facebook никто не может, как это принято нашей стране, уединиться на кухне и говорить, что в голову придет.

По стилю и формату общение на Facebook очень напоминает столь любимые в Северной Америке тесты.

• Пользователь на Facebook не ищет контакты и не выстраивает общение по собственному разумению, а всегда вынужден выбирать из предложенного Системой списка.

• При регистрации новый пользователь заполняет анкеты, пользовательский профиль.

• На основе указанных пользователем персональных данных Система мгновенно начинает предлагать друзей и темы для общения.

Ничего подобного во ВКонтакте вы не встретите. По сути, во ВКонтакте каждый предоставлен сам себе. Во времена Советского Союза неким “жупелом” Запада и западной культуры были сугубый индивидуализм и замкнутости в себе. Совдепию же принято было декларировать как некое болото дремучего тоталитаризма с глубочайшим контролем над гражданами со стороны государства.

На деле оказалось совершенно с точностью наоборот. Именно Запад оказался тоталитарным в отношении человека. И это наглядно можно увидеть на Facebook. Никто на Facebook не может общаться, как хочет, все общение строго в рамках системы и по подсказкам системы.

Пользовательская аудитория ВКонтакте

В отличие от “семейной” социальной сети Одноклассники, во ВКонтакте целевая аудитория более молодая и свободолюбивая. Здесь можно найти темы для общения и сообщества совершенно любого типа и формата.

Ну, а если пользователь такой уникальный индивид, что не сможет найти готовое сообщество под свои предпочтения – можно организовать свое и быть уверенным, что вскоре найдутся единомышленники, которые давно ждали именно такого общения.

• Если вы ищете общения с родственниками, сослуживицами, старыми знакомыми – вам лучше пойти в Одноклассники.

• Если вы предпочитаете, чтобы за вас все решала Система – Facebook вам в помощь.

Ну, а если вы молоды, энергичны, экспансивны и уверены в себе, то ваше место в ВКонтакте.Истоки популярности ВКонтакте

Как-то так с самого начала проекта ВКонтакте заладилось, что эта платформа всегда была, что называется, на самом острие потребительского спроса. Очередной сервис во ВКонтакте всегда появляется как раз к тому моменту, когда в обществе, на рынке уже был готовый, но неудовлетворенный спрос.

• Сначала это была неудовлетворенная потребность в простом человеческом общении со старыми знакомыми, которых жизнь разбросала по планете “от Амура до Туркестана”.

• Затем в моду вошли многопользовательские онлайн-игры и ВКонтакте как раз предоставила такую возможность своим пользователям.

• Затем в тренде был просмотр бесплатного видео и прослушивание музыки. И опять ВКонтакте впереди всех.

Сегодня все больше говорят и пишут о цифровой экономике. Еще в прошлом году ВКонтакте ввело возможность принимать деньги в оплату покупок и услуг внутри сети. А еще годами ранее в ВКонтакте появилась инновационная система таргетированной рекламы, едва ли не более точной и эффективной, чем контекстная реклама в Яндекс.Директ или Google AdWords.

Многие онлайн–конструкторы сайтов для интернет–магазинов мгновенно откликнулись на новые тренды и разработали специальные модули интеграции для подключения торговой точки во ВКонтакте. Ну а теперь, когда администрация платформы разрешила прием денег в оплату товаров и услуг, можно ожидать настоящего бума онлайн–шоппинга во ВКонтакте.

Почему это тоже оказалось очень своевременно? Все дело в широком распространении мобильных устройств. Люди быстро поняли, что гораздо выгоднее и удобнее предварительно изучать рынок при помощи интернета на смартфоне или планшете, а уже потом, вооружившись реальным знанием рынка совершать “высокоточные” покупки, чем случным образом обходить бесконечные торговые залы гипермаркетов. И удобнее всего будет совершать онлайн–шоппинг из ВКонтакте.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)