Социальная сеть Одноклассники

Все самые популярные социальные платформы появились примерно в одно время в начале 21 века. Первое десятилетние текущего столетия можно заслуженно назвать Золотым Веком Социальных Сетей.

Проект Одноклассники тоже был запущен в 2006 году, практически параллельно с основным конкурентом ВКонтакте. Обе социальные сети быстро начали пользоваться бешеным успехом, ежегодно привлекая все новые десятки миллионов пользователей.

На самом деле, говорить о конкуренции ВКонтакте и Одноклассников не совсем корректно. Пользовательские аудитории этих платформ принципиально различные.

• ВКонтакте – площадка для общения “продвинутых” пользователей с несколько либеральными прозападническими настроениями.

Одноклассники – вполне семейная социальная сеть, с патриотически настроенными пользователями, предпочитающими традиционные ценности.

Это, конечно, грубое приближение, но что–то в этом наброске есть от истины. По статистике, из почти 100 миллионов ежедневно посещающих Одноклассники пользователей, более 35% составляют менеджеры и руководители среднего и высшего звена с высоким уровнем доходов. Порядка двух третей Одноклассников находятся в возрастном сегменте от 30 до 50 лет, более 65% – представительницы прекрасного пола.

Особенности социальной сети Одноклассники

В отличие от ВКонтакте, которая все–таки очень похожа на американский Facebook, Одноклассники выстроена чтобы отвечать потребностям и формату общения человека с нашей ментальностью.

• Общение и обмен мнениями в Одноклассниках можно сравнить с традиционными посиделками на кухне, в домашнем кругу.

• Общение во ВКонтакте и на Facebook больше напоминает встречу друзей в баре, когда на расстоянии протянутой руки находятся десятки совершенно посторонних людей. Естественно, что обстановка в баре особенно не располагает к такой интимной атмосфере и откровенности, как у друзей или родственников в гостях.

Суть в том, что в Америке нет такой традиции, чтобы приглашать гостей к себе домой. А когда нужно поделиться эмоциями, удобнее пригласить товарища или подругу в кафе или бар. Этакий коммуникативный фаст–фуд.

С другой стороны, у нас отсутствует традиция общения у барной стойки и вообще не существует развернутой инфраструктуры доступных кафе в шаговой доступности. Либо слишком дорого, но уютно, либо дешево, но забегаловка для ханыг. Добропорядочный российский семьянин не имеет привычки посещать ни те, ни другие заведения.

Поэтому в Одноклассниках больше возможностей и сервисов для приватного общения, закрытых чатов и персональной переписки по внутренним каналам, чем во ВКонтакте. Однако за повышенную приватность иногда просят доплатить.

Что касается различных сопутствующих сервисов типа компьютерных игр, просмотра видео записей и музыкальных альбомов, знакомств и других развлечений, все социальные сети во многом копируют друг друга, чтобы не терять конкурентоспособности и не уступать ни одного потенциального клиента. Так что по дополнительным сервисам Одноклассники ни в чем не уступят ни ВКонтакте, ни пресловутому Facebook.

Реклама и бизнес в Одноклассниках

Ошибаются те, кто заявляет, что в Одноклассниках невозможно заниматься коммерческой деятельностью и маркетингом. Очень даже можно. И даже Одноклассники имеют существенное преимущество перед ВКонтакте, где аудитория хотя и продвинутая, но предпочитающая получать все даром, и перед Facebook, который, на самом-то деле, так и не смог добиться какой-то серьезной популярности в рунете по причине своей откровенно чуждой ментальности и структуры общения.

Пользователи в Одноклассниках, как упоминалось выше, имеют высокий социальный статус и материальной обеспеченности, но и обладают более высокой степенью социальной ответственности перед своими семьями и друзьями.

Вот эти особенности Одноклассников необходимо серьезно учитывать при организации коммерческой деятельности или при продвижении товаров и услуг в этой социальной сети.

• Например, если есть намерение распространять в Одноклассниках товары народного потребления, то маркетинговую стратегию целесообразно выстроить на заботе пользователей о снабжении своей семьи и родственников качественными продуктами по разумным ценам.

• То есть, организовать группу любителей выгодных покупок. И чтобы постоянно были в доступности промо-коды на покупку необходимых товаров со скидками. Вот тогда успех этой группе будет гарантирован.

• Это примерно, как многие семейные люди любят ходить за покупками на оптовые рынки, где и закупаются по сниженным ценам, но сразу в больших объемах.

• То есть, группа промо-кодов в Одноклассниках быстро окупиться за счет того, что ее участники будут покупать много товаров.

Общение в одноклассниках часто ведется “семьями”. Это дает возможность задействовать в раскрутке группы ресурс сарафанного радио. Когда одна семья сможет выгодно купить нужные товары с помощью промо-кодов, обязательно будет сообщено всем связанным семьям и в группу придет еще несколько десятков новых заинтересованных покупателей.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 5 из 5)