Социальная сеть Instagram

История успеха Instagram поразительна, поучительна и одновременно вполне закономерна. Это, что называется – оказаться в нужном месте и в нужное время.

Вот уже на протяжении нескольких лет интернет–маркетологи, да и обычные пользователи начали замечать, что большую часть сообщений в лентах социальных сетей занимает графический, а в последнее время и видео контент. Люди перестали писать друг другу письма. Гораздо удобнее щелкнуть фотку и запостить во ВКонтакте, сопроводив коротким замечанием. Это что–то вроде культуры мемов, только текст пользователи даже ленятся наносить на изображение.

• По данным исследований, графический контент генерирует в десятки раз больше социальных сигналов, чем тексты.

• Тогда зачем писать много, если все равно этого никто не читает, а главное – не ставит лайки и не делится с друзьями.

• А ведь именно факторы Like&Share являются предметом вожделения в социальных сообществах.

Постепенное замещение способа обмена мыслями посредством текстов на графическую семантику часто называют признаком деградации человека разумного, но это вовсе не верная концепция.

Просто всем людям сегодня катастрофически некогда. Кто сегодня читает неторопливые сентиментальные романы в стиле Серебряного века? Да вы что? Разве у нас есть время на такое неторопливое чтение? Даже пресловутые мыльные оперы, романтические телесериалы сегодня обречены на провал, если не может похвастаться “острым и динамическим сюжетом”.

По сути, так называемые “женские” сериалы по накалу страстей и закрученности интриги намного превосходят классические “мужские” боевики со стрельбой и взрывами. Война за мужчину в дамских романтических сериалах по остроте и напряженности сюжетов часто превосходит военные и шпионские саги.

Что такое Instagram и почему он необходим

Вторым фактором своевременности фотографической социальной сети стала всеобщая мобилизация социально-цифровой жизни. Смартфоны стали общедоступными и мгновенно появились мобильные приложения для общения в соцсетях.

Instagram – это и есть мобильное приложение для социального общения.

• Мгновенные снимки примечательных событий повседневной жизни и сэлфи – вот основа общения в Instagram.

Мобильное приложение специально разработано для максимального упрощения процесса социального обмена мыслями и чувствами посредством фотографий.

• Нацелил камеру смартфона на событие, щелк – и картинка уже отправилась гулять по всемирной сети.

Насущная востребованность именно такого способа коммуникации подтверждается тем, что за какие–то несколько лет Instagram уже почти достиг заветной цифры в миллиард зарегистрированных пользователей.

Instagram как Маркетплейс

Первое время основатели Instagram не поощряли коммерческой деятельности на своей территории и даже вроде бы коммерческая реклама была запрещена. Однако все это наивность, если не лукавство.

В реальности хитрые провайдеры мгновенно придумали способы, как продавать через Instagram без прямой рекламы. Почему же именно Instagram обладает колоссальной привлекательностью с точки зрения коммерческой деятельности?

А вот почему львиную долю пользователей Instagram составляют Moms “мамочки”, молодые женщины, сидящие дома с маленькими детьми. Самая привлекательная целевая аудитория для онлайн-бизнеса. Ходить по магазинам с младенцем проблематично. С другой стороны, постоянно всего так много нужно купить.

Поэтому даже глобальные катаклизмы не смогли бы помешать организации активного рынка в рамках Instagram, не говоря уже о совершенно надуманных “правилах пользования”.

Как продавать в Instagram

В первую очередь, нарасхват в Instagram идут любые товары, относящиеся к материнству и детству, затем товары для женской красоты, продукты питания для взрослых и детей, товары для домашних питомцев, кошачьи и собачьи корма.

Далее, поскольку Instagram – это графическая социальная платформа, здесь можно продавать все типы товаров, которые имеют что показать “товар лицом”. Продукты, которые можно сфотографировать и на картинках они выглядят привлекательно и аппетитно.

Сегодня в Instagram уже работает платная реклама, но покупатели овладели искусством коммерческую рекламу не замечать. Так называемая “рекламная слепота” оказалась очень заразительным заболеванием и поразила чуть ли не всю цифровую общественность планеты WWW.

Поэтому в Instagram целесообразнее продавать и продвигать по методикам “партизанского маркетинга”. И для этого тоже есть все возможности.

Например, на просторах Instagram очень популярны аккаунты селебритис – звезды шоу бизнеса и звезд спорта. Однажды известный американский баскетболист получил в подарок от фирмы-производителя спортивной обуви целых 38, но не попугаев, а новеньких пар кроссовок. Здоровенный детина начал щелкаться при помощи приложения Instagram на фоне всей этой богатой горы кроссовок, примерять разные пары.

Не нужно гадать на кофейной гуще, чтобы понять, как подскочили продажи спортивной обуви у этой компании с креативными маркетологами. Вероятно, в качестве премии можно было снабдить кроссовками не только спортсмена, но и всех его потомков до скончания времен.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)