Социальная сеть Google+

Корпорация Google всегда и во всем стремится к первенству, если не сказать к монополизму. Стратегическое планирование по завоеванию рынка социальных медиа проводилось по всем правилам воинского искусства. Сначала длительное время гугловцы пристально наблюдали, как основные конкуренты на рынке онлайн–общения безжалостно рвут друг другу глотки с переменным успехом.

Разработка своей социальной сети велась в Google на основе реального опыта развития и становления Facebook, Twitter, Instagram и других гигантов социальной сферы. Были учтены все малейшие достижения и ошибки лидирующих соперников и была создана действительно во многом превосходящая аналоги платформа Google Plus.

Но вот на практике продвижение социальной сети от Google как–то не заладилось. Пользователей в Google+ зарегистрировалось очень много, но не так много, как хотелось и ожидалось.

Особенности Google+

Чтобы получить достаточно полное и корректное преставление о Google+ нужно вспомнить все лучшее из Facebook и ВКонтакте и поставить это в одном месте. Перемешанные сливки, снятые с Facebook и ВКонтакте – это и есть Google Plus.

• Более удобная и наглядная чем у Facebook лента новостей.

• Более тщательно и удобно разработанная система настроек приватности, чем во ВКонтакте.

• Исключительная по своему функционалу и удобству система распределения контактов и линий общения по “кругам”, темам, степени доступа и вовлеченности.

Пользовательский интерфейс Google+ выдержан в глобальном корпоративном стиле и формате – продуктивный минимализм, все для удобства управления системой и беспрепятственного достижения целей.

Глубокая интеграция и взаимопроникновение большинства сервисов Google оснастили эту социальную сеть существенными функциональными преимуществами перед “чистыми соцсетями” типа упомянутых ВКонтакте и Facebook.

Google Plus обеспечивает более серьезные возможности для проведения массовых видеоконференций.

• Организация “мероприятий” в тесной связи с почтой Gmail и календарем Google.

• В Google+ не нужно регистрироваться – почта Gmail есть у всех, следовательно – все и являются скрытыми пользователями Google+, хотя могут и не догадываться о членстве в таком элитном клубе.

Стоит упомянуть особые возможности участия брендов в этой социальной сети. Для компаний и организаций, специалистов и даже отдельных продуктов можно создавать специальные брендовые страницы в Google Plus.

Возможности брендовых страниц немного изменены по сравнению с персональными профилями, с учетом потребностей юридических лиц. В частности, брендовые станицы не могут участвовать в играх. То есть, разработчики Google+ юридически грамотно учли и пресекли в зародыше незаконную перспективу, когда бренды и проекты могли бы участвовать в общении живых людей, маскируясь под живых людей.

По сути и функционалу, страница бренда в Google Plus – это как бы мини–сайт или лендинг–одностраничник, преследующий маркетинговые, рекламные и продающие цели и задачи.

Кому подходит Google Plus

Почему такая замечательная соцсеть, сделанная по лекалам всего самого лучшего, не стала вторым Фейсбуком или ВКонтакте? Потому что хороша ложка к обеду. Когда Google+ со всеми своими преимуществами вышла на рынок социальных сервисов – пользовательская аудитория интернета уже была пресыщена всем этим “общением без границ и ограничений”.

Многие люди, из любопытство зарегистрировавшиеся в Google+ писали, что действительно новая соцсеть намного удобнее и понравилась им гораздо больше, чем Facebook.

В Google+ нет этой неприятной американской навязчивости и диктата системы над личностью. На самом деле Google+ выглядит интернациональным проектом и не предназначена только для американцев и фанатов всего англосаксонского. Но, проблема в том, что все люди давно привыкли общаться на Facebook или во ВКонтакте. Переезжать на Google+ – это такая проблема, как покинуть насиженное место и уезжать обживаться с нуля в другом городе или другой стране.

Такой стресс и сложности переезда никому не нужны, разве кроме тех, кто проштрафился в родном доме и вынужден искать новую жизнь в изгнании. Если бы Google+ в таком виде появился в начале 21 века – сегодня это была бы первая по популярности соцсеть. А сегодня и сами–то соцсети и принцип такого общения стремительно теряют популярность и востребованность. Ежегодно крупные социальные платформы теряют десятки миллионов постоянных пользователей.

Google Plus для бизнеса

Google+ не подходит на случаи, когда социальные сообщества уже сформировались и общение по всем каналам отлажено и устоялось. Зато, если создается совершенно новое сообщество с нуля – Google+ станет оптимальным решением.

Например, корпоративная социальная сеть для управления удаленными коммуникациями между сотрудниками одной компании или холдинга. Тогда при помощи функционала Google+ можно настроить очень гибкую систему взаимоотношений.

• Определить точные направления контактов, настроить уровни доступа.

• Нацелить каналы общения и обмена сообщениями по тематикам, проектам, между отдельными рабочими группами.

• Чтобы каждый сотрудник получал только те сообщения и уведомления, которые необходимы ему по его работе, а не приходилось просматривать всю ленту, переполненную не относящимся к делу контентом.

В пользу Google+ в качестве корпоративной соцсети говорит и возможность прямой интеграции со всеми остальными прикладными сервисами Google – диск, облачные документы, почта, чаты, видео мессенджеры.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)