Интересный блог Виталия Пискарева

Сообщество Вконтакте: группа или страница?

Сообщество во Вконтакте – это самый простой способ объединить людей с идентичными интересами или беспроблемно заполучить потенциальных клиентов и покупателей. Неважно, для чего вам нужно будет сообщество: для коммерции или в качестве фан–площадки – в первую очередь придётся решить вопрос с выбором типа организации.

Существует два основных типа сообществ во Вконтакте: группа и страница. У них есть как общие опции, так и разительные отличия. Давайте поближе познакомимся с их особенностями.

Группа – это такой тип сообщества, который после вступления отображается под основной информацией в виде строки текста. Такой тип сообщества может быть открытым (информация доступна каждому зашедшему), закрытым (перед вступлением человек отправляет заявку на вступление – она принимается или отклоняется модераторами; информация скрыта от посторонних) или частным (попасть в такое сообщество можно только по приглашению, вся информация скрыта от посторонних). Настроить этот параметр можно при помощи команды «Управление сообществом – Тип группы».

Ещё одна отличительная черта группы – это возможность приглашать друзей в своё сообщество. Нажмите на кнопку «Вы состоите в группе» и выберите опцию «Пригласить друзей». По правилам социальной сети нельзя приглашать более сорока пользователей в сутки.

Также опция, которая есть только в группах – это подключение материалов. В большинстве случаев материалы используются для создания вики–меню с навигацией. По правде говоря, оформление с кликабельным баннером и меню делается и в публичной странице, но в случае с группой можно использовать материалы как запасной вариант навигации. А все потому, что баннер с меню, по сути, является закреплённой новостью, и иногда появляется необходимость её открепить – вот тогда приходит на помощь раздел «Материалы».

В группе по умолчанию этот раздел отображается как «Свежие новости» (его можно переименовать) и находится справа от вкладки «Информация». Для подключения «Материалов» зайдите в «Управление сообществом» – «Разделы» и выберите опцию «Закрытые материалы».

Следующая отличительная черта группы – это доступ к подключению такого раздела как «Документы». В этот раздел можно навсегда загружать файлы, созданные в таких программах как MS Word, Power Point, MS Excel, Photoshop. Также раздел «Документы» принимает обычные статические изображения в формате jpg, анимацию в формате gif, изображения без фона в формате png, электронные книги в формате fb2, документы в формате pdf, различные виды архивов и многое другое.

И, напоследок, ещё одно преимущество группы – это возможность для пользователей оставлять любые записи на стене организации.

Публичная страница, в отличие от группы, открыта абсолютно для всех, а наличие подписки на неё отображается в блоке прямо под списком друзей, находящихся онлайн. Преимущество такого типа отображения заключается в том, что изображение с текстом (название и аватар паблика) всегда легче воспринимается, чем просто текст (название в списке групп).

При этом чем чаще пользователь заходит в паблик, тем выше он становится в выдаче его подписок, а перечень пабликов на странице сразу бросается в глаза при посещении профиля (в отличие от группы, ведь лог страницы с основной информацией всегда свернут по умолчанию). Поэтому набрать людей с использованием публичной страницы зачастую намного проще (при грамотном подходе и частом постинге, разумеется).

Ещё одним отличием публичной страницы от группы является опция «Предложить новость». Благодаря ей вы можете публиковать не только записи, созданные редакторами, но и те, что присылают вам подписчики. Пришедшие записи также подвергаются предварительной модерации.

Если в случае группы уникальным подключаемым разделом являются «Документы», то в публичной странице таким разделом являются «Мероприятия». Список со всеми мероприятиями находится над блоком контактов, а для создания мероприятия достаточно указать название, описание и дату.

Маленькая, но довольно занятная опция в публичной странице – установка даты создания паблика. Вашим подписчикам наверняка будет любопытно узнать, когда же эта страница была создана или когда появились на свет продукт или услуга, которые являются основой для вашего сообщества.