Сообщество Вконтакте: группа или страница?

Сообщество во Вконтакте – это самый простой способ объединить людей с идентичными интересами или беспроблемно заполучить потенциальных клиентов и покупателей. Неважно, для чего вам нужно будет сообщество: для коммерции или в качестве фан–площадки – в первую очередь придётся решить вопрос с выбором типа организации.

Существует два основных типа сообществ во Вконтакте: группа и страница. У них есть как общие опции, так и разительные отличия. Давайте поближе познакомимся с их особенностями.

Группа – это такой тип сообщества, который после вступления отображается под основной информацией в виде строки текста. Такой тип сообщества может быть открытым (информация доступна каждому зашедшему), закрытым (перед вступлением человек отправляет заявку на вступление – она принимается или отклоняется модераторами; информация скрыта от посторонних) или частным (попасть в такое сообщество можно только по приглашению, вся информация скрыта от посторонних). Настроить этот параметр можно при помощи команды «Управление сообществом – Тип группы».

Ещё одна отличительная черта группы – это возможность приглашать друзей в своё сообщество. Нажмите на кнопку «Вы состоите в группе» и выберите опцию «Пригласить друзей». По правилам социальной сети нельзя приглашать более сорока пользователей в сутки.

Также опция, которая есть только в группах – это подключение материалов. В большинстве случаев материалы используются для создания вики–меню с навигацией. По правде говоря, оформление с кликабельным баннером и меню делается и в публичной странице, но в случае с группой можно использовать материалы как запасной вариант навигации. А все потому, что баннер с меню, по сути, является закреплённой новостью, и иногда появляется необходимость её открепить – вот тогда приходит на помощь раздел «Материалы».

В группе по умолчанию этот раздел отображается как «Свежие новости» (его можно переименовать) и находится справа от вкладки «Информация». Для подключения «Материалов» зайдите в «Управление сообществом» – «Разделы» и выберите опцию «Закрытые материалы».

Следующая отличительная черта группы – это доступ к подключению такого раздела как «Документы». В этот раздел можно навсегда загружать файлы, созданные в таких программах как MS Word, Power Point, MS Excel, Photoshop. Также раздел «Документы» принимает обычные статические изображения в формате jpg, анимацию в формате gif, изображения без фона в формате png, электронные книги в формате fb2, документы в формате pdf, различные виды архивов и многое другое.

И, напоследок, ещё одно преимущество группы – это возможность для пользователей оставлять любые записи на стене организации.

Публичная страница, в отличие от группы, открыта абсолютно для всех, а наличие подписки на неё отображается в блоке прямо под списком друзей, находящихся онлайн. Преимущество такого типа отображения заключается в том, что изображение с текстом (название и аватар паблика) всегда легче воспринимается, чем просто текст (название в списке групп).

При этом чем чаще пользователь заходит в паблик, тем выше он становится в выдаче его подписок, а перечень пабликов на странице сразу бросается в глаза при посещении профиля (в отличие от группы, ведь лог страницы с основной информацией всегда свернут по умолчанию). Поэтому набрать людей с использованием публичной страницы зачастую намного проще (при грамотном подходе и частом постинге, разумеется).

Ещё одним отличием публичной страницы от группы является опция «Предложить новость». Благодаря ей вы можете публиковать не только записи, созданные редакторами, но и те, что присылают вам подписчики. Пришедшие записи также подвергаются предварительной модерации.

Если в случае группы уникальным подключаемым разделом являются «Документы», то в публичной странице таким разделом являются «Мероприятия». Список со всеми мероприятиями находится над блоком контактов, а для создания мероприятия достаточно указать название, описание и дату.

Маленькая, но довольно занятная опция в публичной странице – установка даты создания паблика. Вашим подписчикам наверняка будет любопытно узнать, когда же эта страница была создана или когда появились на свет продукт или услуга, которые являются основой для вашего сообщества.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)