Основные правила создания дизайна страниц сайта

Раскручивая свой первый сайт в поисковых системах, больше всего думают об индексирующих роботах, но совершенно забывают о людях, будущих посетителях сайта. Речь идет не о содержимом сайта, не о его контенте, а исключительно о его оформлении, то есть о дизайне. Конечно, многие начинающие вебмастера просто не умеют делать хороший дизайн. Но зато в их силах, чтобы не сделать дизайн своего сайта просто отвратительным. Хорошо, если имеются финансовые средства, чтобы заказать дизайн у специалиста. А если денег нет, и новичку приходится полагаться исключительно на свои силы? Тогда, конечно же, придётся учиться делать дизайн самостоятельно. И начинать надо с усвоения прописных истин.

Первое, главное правило, которое вы должны выполнить при оформлении сайта, создания дизайна для него – это умеренность. Не надо использовать слишком яркую, а то и пеструю подкладку для фона страницы. На ярком и пестром фоне все остальные элементы содержимого – картинки, тексты, кнопки и прочее – попросту теряются, и посетитель, столкнувшись с трудностями в их поиске, просто закроет сайт и уйдет к конкуренту.

Именно поэтому фон должен быть максимально нейтральный и однородный. Желательно для фона использовать светлые цвета и оттенки, а шрифт текстов – темным. Наоборот – нежелательно, так как восприятие белого шрифта на тёмном фоне может приносить положительный эффект только на страницах бумажных изданий, да и то не всегда. На мониторе компьютера такие страницы будут смотреться не совсем привлекательно, а на многих людей темный фон страницы может действовать просто угнетающе. Также не рекомендуется использовать графические фоны, потому что достаточно часто случаются сбои файловой поддержки на хостинге, и страница может остаться вообще баз фона, и адаптированный под него контент очень сильно изменится, в основном – не в лучшую сторону.

Если вы используете в оформлении страницы всякие «доборные» графические элементы (рамки, кнопки, «сигналки» и прочие файлы подобного рода), то старайтесь не перегружать ими страницу, так как часто поэтапная и загрузка очень раздражает посетителя. То же самое относится и к фотографиям – не ставьте на странице слишком «тяжелые» фотографии, которые на многих компьютерах загружаются очень медленно. Если же без больших, качественных фото не обойтись, то сделайте их уменьшенные копии, а кому надо будет, тот может кликнуть на маленькую картинку и перейти к просмотру её полноразмерного аналога.

Некоторые новички очень много внимания уделяют логотипу сайта, который стоит сверху каждой страницы и называется «хэдером» (от слова «head», то есть «голова»). Они делают эти хэдеры очень большими, что часто сбивает посетителя с толку, особенно если хэдер переполнен всякими надписями, да ещё и мигает. Хэдер лучше сделать узким, не сильно броским, да и вообще лучше всего его сместить в бок, чтобы он выполнял чисто информативную функцию, а не дизайнерскую. То же самое относится и к рекламным баннерам – слишком яркие, да ещё и беспрестанно мигающие баннеры раздражают посетителей гораздо сильнее, чем многие другие недочёты. Баннеры также лучше всего размещать по бокам страниц, при этом выбирать изображения хоть и неяркие, но информативные и не отталкивающие людей зрительно. Также не рекомендуется использовать флэш–баннеры, так как они слишком замедляют загрузку страницы. Но если уж вы их решили использовать, то небольшие, и не очень много.

Необходимо уделить внимание и шрифту текстов – он должен быть понятным, не слишком мелким, но при этом и не слишком крупным. Избегайте всяких плохо разборчивых шрифтов, таких как готический или восточный, потому что все эти «завитушки» также очень раздражают читателя, и он скорее предпочтет уйти на сайт конкурента, чем продолжать испытывать все эти неудобства, и даже мучения.

Не следует переборщить и с такими эффектами, как слишком глубокие тени, слишком яркие блики, а также всевозможные переливы. Если вы не специалист в создании подобных эффектов, то лучше их не применять, потому что неправильное их использование также может принести обратный ожидаемому эффект – посетитель просто закроет страницу и отправится на поиски более «вменяемого» сайта по интересующей его теме.

Также в свете рассматриваемой темы нужно подумать и о навигации по сайту (между страницами), так как очень часто она тоже может стать элементом дизайна. Не следует заставлять посетителя для перехода на другие страницы опускаться в самый низ – лучше использовать для размещения ссылок боковой сайд–бар, чтобы он был виден сразу же после открытия страницы.

Мы перечислили основные правила, которые следует учитывать при создании дизайна страниц сайта. Существуют ещё и другие рекомендации, но многие из них, если следовать основным правилам, проистекают из них напрямую и любой новичок может прийти к их пониманию самостоятельно после устранения главных ошибок.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)