Оптимизация сайта под Google

Грамотная раскрутка сайта в поисковой системе Google – одно из самых необходимых условий, выполнение которых способно окупить все вложенные на продвижение средства и улучшить ранжирование в других поисковиках (в том числе и Яндекс).

Зачастую заказчики не обращают внимания на продвижение интернет-ресурса в самом популярном зарубежном поисковике, так как всё их внимание сконцентрировано на преувеличении прибыли и отслеживании конверсионных показателей. Поэтому стоит отметить, какое всё-таки преимущество получат те, кто сосредоточился на полной и эффективной оптимизации источника.

На сегодняшний день интернет-предпринимательство ярко выражает конкуренцию между двумя поисковыми гигантами. Всемирно известный зарубежный поисковик захватывает всё больше позиций на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В связи с этим, потребность урвать здесь хорошие позиции растёт в геометрической прогрессии.

• Сегодня 26 процентов русскоязычных интернет-пользователей отдают своё предпочтение Google, 71 процент захвачены Яндексом. Что касается украинских юзеров, 54% выбирают Google, и всего 44% остаются на стороне Яндекса. Зарубежный поисковый монополист всё увереннее и активнее вливается в СНГ, в результате чего его популярность неуклонно растёт.

• Сервис контекстной рекламы, Google Adwords, только в Российской Федерации смог принести корпорации порядка 6 000 000 000 рублей всего за 6 месяцев (Яндекс заработал больше 21 млрд). При этом, Гугл продолжает наращивать показатели и повышать прибыль.

Превосходства оптимизации сайта в Google

Необходимо чётко осознать, для продвижения интернет-ресурса с помощью различных поисковых систем используются различные сервисы. Google и Yandex обладают некоторым рядом различий в плане оптимизации и индексации сайтов.

Однако нельзя исключать тот факт, что основные тезисы в работе SEO–продвижения на территории стран СНГ значительно разнятся от того же продвижения на западе. Принцип работы американских и европейских поисковых систем в значительной мере отличается от наших. Главное то, что выгодные позиции в топе выдачи всех поисковиков приносят много прибыли. Не стоит забывать об этом.

• Каждый день Google обновляет поисковую выдачу. В поиске самой точной, интересной и достоверной информации, предоставляемой в качестве ответа на вопрос пользователя поисковой системы, роботы исключают старые и добавляют новые страницы, тем самым отображая только свежую и актуальную информацию. В этом плане, зарубежный поисковик немного опережает отечественный: свежеиспечённая статья, вероятнее всего, сначала появится в Гугле, и только потом в Яндексе.

• Если верить статистическим данным, молодёжь пользуется как раз Гуглом. Ориентируясь именно на такую аудиторию, упускать это из виду просто нельзя. Таким образом можно существенно увеличить выручку компании от seo-продвижения. Ведь большую долю целевой аудитории интернете-магазинов составляет именно этот сегмент населения.

Некоторые нюансы:

В 2003 году Google ввёл новый алгоритм под названием Florida, влияющий на фактор ранжирования веб-ресурсов в поисковой выдачи. Принцип его работы заключался в том, что он исключал результат от увеличения ссылочной массы. Благо, рунет он не затронул, поэтому ссылочная масса по-прежнему сильно влияет на поднятие сайта в выдаче, что упрощает возможность раскрутки сайта в Гугле.

Протиснуться в первую страницу поисковой выдачи не так трудно, но удерживать свои позиции очень тяжело. Для этого не достаточно один раз прогнать сайт по каталогам, нарастить ссылочное и радоваться результату – нужно продвигать сайт постоянно, не останавливаясь. В противном случае кто-то другой опередит Вас и заберёт прибыль себе. Помимо всего прочего, домены в зоне com имеют преимущество перед ru именно в Google. Стоит это учесть, если собираетесь концентрировать всё внимание на зарубежный поисковик.

Тезис продвижения сайта в Google:

• Большими привилегиями в ранжировании обладают именно те сайты, в названии которых присутствуют запросы, отображающие деятельность компании.

• Возраст домена также играет положительную роль. Более старые домены, зачастую, обладают высокими показателями тИЦ и PR. И даже если 80% от этих показателей слетит после двух обновлений поисковой выдачи, возраст домена всё равно поможет более эффективному продвижению в топ.

Наполнение контента

Под качественный контент нужно выбирать только качественный хостинг. Очень частая ситуация, когда у хостинг-провайдера ложатся сервера, и именно в этот момент Вас посещает Google bot. Видя, что сайт недоступен, он может наложить на него фильтры и понизить в ранжировании (а если такое будет часто, то и вовсе исключит из индекса).

Вот несколько основных правил индексации в системе Google:

1. Не только Гугл, но и все остальные поисковики хотят ранжировать сайты, способные дать максимально точный ответ на запрос пользователя. Релевантность ответа напрямую зависит от качества контента. Под качеством подразумевается 100%-ная актуальность текста, его информативность, структурированные данные (подзаголовки, абзацы) и мультимедиа (видео/фото). Актуальность и оригинальность контента стоит на ровне с юзабилити (удобством) сайта, поэтому на это тоже нужно обратить особое внимание.

2. Не копируйте чужой контент! По наблюдениям многих вебмастеров, тексты с актуальностью ниже 80-85% в значительной мере понижают позиции сайта. Если не желаете видеть в ошибках Search Console графу «Неуникальный контент, спам, переизбыток рекламы», то стоит обратить особое внимание на актуальность и качество текстов.

3. Ключевые слова должны быть грамотно вписываться в контент и ни в коем случае не должны влиять на читабельность текстовой части сайта. И главное, не стоит добавлять слишком много ключевых слов на одну страницу – это приведёт к переоптимизации и, как следствие, наложению фильтров.

4. Description, title должны присутствовать в обязательном порядке.

5. И, пожалуй, самое важное – ссылочная масса. Продвигайте свой ресурс только эффективными площадками. Пусть они стоят дороже, но принесут в любом случае гораздо больше. Ссылка с трастового (доверенного) ресурса с высокими показателями, да ещё и с главной страницы, способны буквально за неделю продвинуть сайт с 3 страницы поиска на первую! Не стоит забывать и о внутренней перелинковке.

Ко всему прочему стоит добавить оптимизацию загрузки страниц (чем быстрее загрузилась – тем лучше), убрать весь лишний мусор из конструкции страниц, удалить ошибки, поработать над картой сайта и т.д. Комплекс мер, направленный на продвижении сайта в поисковой системе Google достаточно трудоёмкий, поэтому это дело целесообразнее доверить специалистам.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)