Для чего был создан новый алгоритм Яндекса – Королёв

Когда веб-мастера и SEO–специалисты задаются вопросом, ну зачем опять эти инновации, достали уже своими апдейтами, дайте уже работать спокойно, оптимизировать сайты как привыкли, то ведь происходит подмена понятий.

Алгоритм Королев был создан ровно потому, что программно-аппаратные мощности Яндекса достигли достаточного уровня, чтобы обеспечивать смысловой поиск, приближенный к восприятию и анализу человеческим мозгом окружающего мира.

В презентации Королева «простыми словами» описываются сложнейшие цифровые процессы, обеспечивающие поиск по запросам «которые задаются 100500 раз в стуки, но раньше еще никогда не завались».

И как же в такой непростой ситуацию доброму Яндексу поступить? Если сравнивать не с чем? Точно так, как поступают люди и как завещал вождь мировой революции: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

Королев – это попытка подражания человеческому способу мышления

Не слишком ли смелое заявление? Похоже, время для этого пришло. Как рассказали сотрудники Яндекса, вновь введенные в работу аппаратные мощности, позволили на треть увеличить число обрабатываемых данных в процессе поиска по запросу за те же микросекунды, которые ранее отводились на подготовку списка ссылок на релевантные страницы.

• Как поступает человеческий мозг, когда обнаруживает в поле внимания нечто неизвестное?

• Очень просто – сопоставляет неизвестное с базой данных известного.

• Вот именно – у человека разумного тоже есть свой Индекс, куда в процессе жизнедеятельности заносятся все изученные вещи.

• И когда нужно понять, что это за такой объект непонятный наблюдается «маленький, пушистый, четыре лапы и хвост, а еще усы и хитрые глазенки», то из базы данных извлекается список подходящих версий – кошка, собака, лиса, волк, песец».

Для уточнения результатов интерпретации объекта наблюдения добавляется контекст и смежные данные.

• Если это лает – это собака.
• Если мяукает или мурчит – это кошка.
• Если подкрался незаметно – то сами знаете, кто это.
• Если рыжий и хитрый, хвост помелом – лиса.

Если так дальше рассуждать, то Homo Sapiens не слишком далеко ушел от алгоритмов Яндекса, так все оказывается аналогично по принципам функционирования.

Самообучение, нейросети, искусственный интеллект

Алгоритм Королев анализирует непонятный запрос пользователя в контексте собранных о поведении пользователей Яндекса сведений.

• Что ищут в Яндексе.
• Какие сайты посещают.
• Что покупают в интернет-магазинах и по каким ценам.
• Откуда выходят в интернет.
• Если искали товары и услуги – то, какие города, улицы указывали в качестве ориентиров.
• Сайты каких предприятий, организаций, магазинов и сервисов посещали.

Чем больше удалось получить о поведении пользователей данных, тем точнее можно понять истинные намерения, скрывающиеся за небрежно набранной на клавиатуре или более того, произнесенной в голосовой форме поисковой фразе.

Это примерно так, как человеку проще понять, о чем спрашивает хороший знакомый, нежели совершенно неизвестный гражданин. Своих близких мы понимаем буквально с полуслова.

Создавая Королев, Яндекс хочет стать лучшим другом пользователя

Современная английская поговорка должна бы звучать так: «User’s best friend the Yandex» – «Яндекс лучший друг человека».

Зачем это нужно, спрашивается? Попробуем рассуждать логически.

• По телеящику объявили, что в сентябре 2017–го Яндекс занял 57% поискового рынка рунета, а Google – 44%.

• Прямо на пятки наступают наши заокеанские партнеры. Тут призадумаешься.

Вот менеджеры Яндекса пораскинули мозгами и поняли – нет, если не представить нашим людям более высокое качество поисковых сервисов, так ведь не поглядят на патриотические чувства и уйдут к американским неоглобалистам.

Суть инноваций в Королеве заключается в том, чтобы узнать каждого пользователя рунета как родного брата (сестру) и понимать даже заданный в неадекватном состоянии поисковый запрос лучше самого пользователя.

Такой поисковый сервис позволит близко подружиться с народом. А ведь секрет эффективных продаж – в глубоком доверии покупателя к продавцу. Яндекс пытается превратиться в продавца соседнего магазинчика, куда пользователь каждое утро заходит за свежими круассанами. Это даже не убийственное, а сногсшибательное коммерческое предложение. И не хочется, а отказаться невозможно.

Алгоритм Королев – это «Калибры» и «Искандеры», средство сдерживания для нашего дорогого американского партнера Гугла, тщетно пытающегося отвоевать кусок рунетовского пирога у нашего патриотического Яндекса.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)