Интересный блог Виталия Пискарева

Что такое DirectX?

DirectX — это набор интерфейсов прикладного программирования (API), созданных для улучшения игр, активных веб-страниц и других мультимедийных приложений, работающих под управлением операционных систем Windows.

Это обеспечивает мост для аппаратного и программного обеспечения для подключения или «говорить» друг с другом. Коллекция этих API включает Direct3D, DirectDraw, DirectSound и DirectPlay. Как правило, названия этих компонентов начинаются со слова Direct.

DirectX был разработан Microsoft, чтобы гарантировать, что мультимедийные программисты имеют легкий доступ к аппаратным функциям. До выхода Windows 95 операционная система, DOS была лучшая альтернатива для программирования игр. Платформа MS-DOS позволила получить прямой доступ к таким аппаратным компонентам, как видеокарты, звуковые устройства и устройства ввода.

Пять важных компонентов DirectX:

► Direct3D: помогает разработчикам создавать 3D-графики.
► DirectPlay: разработчики используют этот API-интерфейс для тестирования приложений. Он также используется в качестве плагина для конечных пользователей.
► DirectSound: интерфейс для включения звука с изображением.
► DirectInput: используются для ввода данных из устройств ввода-вывода.
► DirectDraw: это позволяет разработчикам определять двумерные изображения, помогает в управлении двойные буферы и указывает картинки.

Операционная система Windows 95 имеет некоторые ограничения. Модель защищенной памяти операционной системы ограничивает доступ к аппаратным функциям. Программисты были обескуражены, чтобы сохранить творческую свободу над их кодом. Microsoft почувствовала необходимость быстро решить эту проблему перед официальным запуском операционной системы. Чтобы обеспечить комплексное решение этой проблемы, был представлен DirectX. Это позволило программистам легко получить доступ к графическим, звуковым и входным компонентам.

Первая версия DirectX была выпущена в сентябре 1995 года как Комплект для разработки программного обеспечения для игр Windows. Это позволило программистам интегрировать или создавать графические изображения, спрайты, накладки и игровые элементы, включая звук. Позже было выпущено все больше и больше версий, последней из которых была DirectX 10.

Одним из ключевых API DirectX является Direct3D. Он широко используется для разработки игр Microsoft Windows и Microsoft Xbox 360. 3D-графика API также используется другими приложениями, например, в CAD/CAM техники.

Последняя Версия DirectX имеет множество преимуществ как для обычных пользователей, так и для разработчиков. Он разработан как графическая технология следующего поколения для Windows Vista. Кроме того, он предоставляет детальный опыт игрокам видеоигр и призывает разработчиков повысить реализм в играх.

Комплект средств разработки программного обеспечения (SDK) содержит средства для создания мультимедийных приложений. Он также включает образцы, библиотеки и среды выполнения. Разработчики могут скачать версию DirectX SDK для создания драйверов для аудио, дисплея и других устройств ввода-вывода.