Интересный блог Виталия Пискарева

Что такое Amazon?

Amazon — один из крупнейших в мире интернет-магазинов. Компания начала с идеи продажи книг в интернете и с тех пор расширилась и превратилась в крупный торговый портал, где клиенты могут покупать продукты у самых разных брендов и небольших независимых розничных торговцев.

Сайт компании известен по всему миру, многие потребители знают если что-то нужно купить, приобрести продукты в Интернете и первое, что приходит в голову — это на Amazon.

Amazon был основан Джеффом Безосом в Бельвью, штат Вашингтон, в 1994 году как способ продажи книг потребителям в интернете. Он был запущен в 1995 году и в течение первого месяца продавал книги по всей территории Соединенных Штатов и примерно в 40 странах мира. Всего через несколько месяцев после запуска Amazon стабильно продавал в интернете около 100 книг в день.

Первоначальный успех Amazon привлек инвесторов, которые верили в потенциал молодого бизнеса. Это вливание капитала позволило компании улучшить и расширить возможности своего веб-сайта и хостинга, что, в свою очередь, помогло компании расти.

Часто упоминалось, что в первые дни существования компании сайт был довольно простым, не очень удобным для пользователя, а общий внешний вид сайта приводил к тому, что некоторые клиенты имели негативное впечатление о компании. Улучшения создали желаемый эффект, и компания достигла почти 16 миллионов долларов США (USD) в продажах в 1997 году.

Еще одним движущим фактором успеха компании стало ощущение принадлежности клиентов к интернет-сообществу. Клиенты могли оставлять отзывы о приобретенных книгах и читать отзывы других клиентов.

Еще одним важным усовершенствованием сайта стало введение рекомендуемой функции книги. На веб-сайте будут представлены книги, соответствующие названиям, которые клиенты недавно приобрели или просмотрели. Со временем, эта функция будет расширяться, чтобы предложить рекомендации на основе того, что другие клиенты приобрели.

Компания стала одним из выдающихся символов того, что стало известно как “бум доткомов” конца 1990-х годов, а в 1997 году Amazon стала публичной и продала почти три миллиона обыкновенных акций. Однако даже несмотря на успех продаж, компания не получила прибыли, и в начале 2001 года чистый убыток составил более 1 миллиарда долларов США.

Это вынудило реструктуризацию и модернизацию деятельности компании, включая создание стратегических партнерств с крупными ритейлерами и продажу их продукции через Amazon®.com. Компания также запустила партнерскую программу, в рамках которой компании могли разместить на своих сайтах ссылку на Amazon®.com и получать процент от продаж, сгенерированных по ссылке.

Изменения достигли желаемого эффекта и к концу 2001 года Amazon получила прибыль в размере 5 миллионов долларов США. К 2008 году объем продаж Amazon превысил 19 миллиардов долларов США, а прибыль составила около 645 миллионов долларов США.

С момента своего скромного начала в доме основателя Джеффа Безоса, чтобы стать одним из крупнейших интернет-магазинов в мире, ясно, что Amazon, безусловно, проделал долгий путь.

Добавить комментарий

Я не робот