Баден-Баден – новый фильтр Яндекса

Весна 2017 ознаменовалась релизом довольно необычного алгоритма Яндекса, нацеленного на борьбу с избыточной seo–оптимизацией текстового контента. Инновация состояла в том, что все прежние анти-спам фильтры были направлены против применения seo–ссылок в целях повышения эффективности поискового продвижения.

Фильтры Яндекса – вся правда

Кто–то из великих древних римлян сказал: “Ищите, кому это выгодно”. Поскольку поисковые системы хранят в тайне свои точные алгоритмы, было бы логично попытаться понять скрытый глубинный смысл.

С какой целью Яндекс идет на такие кардинальные меры, как введение жестких фильтров в поиске?

• Яндекс – коммерческая компания и ее благосостояние зависит от качества поставляемых услуг.

• Сервисы Яндекса – это услуги поиска информации по задаваемым клиентами (пользователями) вопросам.

• Качество найденного ответа определяет прибыль поискового бизнеса Яндекса.

Работа Яндекса – это как бы задача для Золушки, поставленная злой мачехой. Перебрать крупу, чтобы кашу было вкусно и полезно кушать, не ломая зубы о камни и песок. Низкокачественные результанты поиска Яндекса по запросу – это и есть те самые камешки в каше, которые ухудшают пользовательский опыт и могут поменять лояльность к Яндексу на лояльность к Google. И тогда сотрудникам Яндекса придется кушать кашу с относительно большим количеством камешков, потому что денег нету.

С другой стороны, у seo–специалистов ситуация аналогичная, только по другую строну линии фронта.

• Seo–специалисту кровь из носу необходимо вывести сайты в ТОП10, иначе придется питаться больше камнями, чем кашей.

• Для этого в ход идут любые средства.

• Приобретение seo–ссылок и насыщение текстов большим числом ключевых слов.

Seo–ссылка – это как бы ордена на груди генерала – подтверждение заслуг и боевого мастерства. А если генерал, не имея никакого боевого опыта, купил ордена и сам себе нарисовал звезды героя? Тогда Король, пригласивший такого фейкового генерала, проиграет битву и королевство будет разорено неприятелем.

Вот почему Яндекс не любит купленные seo–ссылки. Это как бы фальшивые подтверждения несуществующего качества и пользы контента. Если продвигать сайты по количеству фейковых ссылок, то клиенты получат плохой сервис и поисковая компания обанкротится.

Аналогично работает и переспам ключевыми словами. Ключевые фразы в тексте указывают поисковым роботам, что на этой странице есть ответ на пользовательский запрос. Искусственная оптимизация – это, когда ключевые фразы в тексте есть, а ответа нет. Текст был создан для роботов. В оптимизированном тексте роботы находят ответы, а люди – нет.

Если Яндекс будет доверять ключевым словам, которые недобросовестный seo–оптимизатор может добавлять сколько угодно и как угодно, лишь бы вывести сайт в ТОП10, то Яндекс опять разорится, предоставляя недоброкачественный продукт потребителю.

Фильтры поисковиков и реакция SEO–общественности

Вызывает удивление характер реакции seo–специалистов на появление антиссылочного Минусинска и анти–спамного Баден–Баден.

• “Как же теперь покупать seo-ссылки?”

• “Сколько же теперь добавлять точных вхождений ключевых фраз?”

Яндекс в своем блоге прямо написал, что фильтры вводятся, чтобы вы больше не покупали ссылки и не лишковали с ключевыми словами, не относящимися к делу. Алгоритмы поиска стали умнее и научились проникать, так сказать, в самые глубины человеческого сознания, выявлять самые тайные пользовательские намерения и цели.

Как оптимизировать сайты под Баден–Баден

Один копирайтер рассказал, как ему предложили масштабный и выгодный проект – переделать несколько тысяч текстов под Баден–Баден. Вот какое техническое задание было предложено.

Переписать все тексты так, чтобы повысить уникальность, и чтобы уменьшить количество неестественных вхождений ключевых фраз. Можно менять слова синонимами, переставлять местами.

Ни слова не сказано о том, чтобы “Дать точный и полезный ответ на запрос”. Оптимизация в старом стиле – уникализация и манипуляции с тошнотой, плотностью ключевиков.

Вспомните реакцию сеошников на Минусинск: “Как теперь покупать ссыпки, когда ссылки покупать нельзя?” Яндекс прямо написал – создавайте такой контент, чтобы людям захотелось им поделиться без денежной подмазки.

Так и с Баден–Баден. Чтобы оптимизировать сайт под этот алгоритм, нужно задуматься – как дать пользователю наиболее полезный ответ на вопрос, который и есть ключевое слово.

В этой схеме не хватаете еще одного звена. Если seo–ссылки и ключевые слова запрещены, то как же поисковая машина будет определять релевантность? По логике должен быть еще один алгоритм, который будет искать ответы на пользовательские вопросы по смыслу. И такой алгоритм действительно появился в августе 2017–го – новый алгоритм Яндекса Королев.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)