Баден-Баден – новый фильтр Яндекса
Весна 2017 ознаменовалась релизом довольно необычного алгоритма Яндекса, нацеленного на борьбу с избыточной seo–оптимизацией текстового контента. Инновация состояла в том, что все прежние анти-спам фильтры были направлены против применения seo–ссылок в целях повышения эффективности поискового продвижения.
Фильтры Яндекса – вся правда
Кто–то из великих древних римлян сказал: “Ищите, кому это выгодно”. Поскольку поисковые системы хранят в тайне свои точные алгоритмы, было бы логично попытаться понять скрытый глубинный смысл.
С какой целью Яндекс идет на такие кардинальные меры, как введение жестких фильтров в поиске?
• Яндекс – коммерческая компания и ее благосостояние зависит от качества поставляемых услуг.
• Сервисы Яндекса – это услуги поиска информации по задаваемым клиентами (пользователями) вопросам.
• Качество найденного ответа определяет прибыль поискового бизнеса Яндекса.
Работа Яндекса – это как бы задача для Золушки, поставленная злой мачехой. Перебрать крупу, чтобы кашу было вкусно и полезно кушать, не ломая зубы о камни и песок. Низкокачественные результанты поиска Яндекса по запросу – это и есть те самые камешки в каше, которые ухудшают пользовательский опыт и могут поменять лояльность к Яндексу на лояльность к Google. И тогда сотрудникам Яндекса придется кушать кашу с относительно большим количеством камешков, потому что денег нету.
С другой стороны, у seo–специалистов ситуация аналогичная, только по другую строну линии фронта.
• Seo–специалисту кровь из носу необходимо вывести сайты в ТОП10, иначе придется питаться больше камнями, чем кашей.
• Для этого в ход идут любые средства.
• Приобретение seo–ссылок и насыщение текстов большим числом ключевых слов.
Seo–ссылка – это как бы ордена на груди генерала – подтверждение заслуг и боевого мастерства. А если генерал, не имея никакого боевого опыта, купил ордена и сам себе нарисовал звезды героя? Тогда Король, пригласивший такого фейкового генерала, проиграет битву и королевство будет разорено неприятелем.
Вот почему Яндекс не любит купленные seo–ссылки. Это как бы фальшивые подтверждения несуществующего качества и пользы контента. Если продвигать сайты по количеству фейковых ссылок, то клиенты получат плохой сервис и поисковая компания обанкротится.
Аналогично работает и переспам ключевыми словами. Ключевые фразы в тексте указывают поисковым роботам, что на этой странице есть ответ на пользовательский запрос. Искусственная оптимизация – это, когда ключевые фразы в тексте есть, а ответа нет. Текст был создан для роботов. В оптимизированном тексте роботы находят ответы, а люди – нет.
Если Яндекс будет доверять ключевым словам, которые недобросовестный seo–оптимизатор может добавлять сколько угодно и как угодно, лишь бы вывести сайт в ТОП10, то Яндекс опять разорится, предоставляя недоброкачественный продукт потребителю.
Фильтры поисковиков и реакция SEO–общественности
Вызывает удивление характер реакции seo–специалистов на появление антиссылочного Минусинска и анти–спамного Баден–Баден.
• “Как же теперь покупать seo-ссылки?”
• “Сколько же теперь добавлять точных вхождений ключевых фраз?”
Яндекс в своем блоге прямо написал, что фильтры вводятся, чтобы вы больше не покупали ссылки и не лишковали с ключевыми словами, не относящимися к делу. Алгоритмы поиска стали умнее и научились проникать, так сказать, в самые глубины человеческого сознания, выявлять самые тайные пользовательские намерения и цели.
Как оптимизировать сайты под Баден–Баден
Один копирайтер рассказал, как ему предложили масштабный и выгодный проект – переделать несколько тысяч текстов под Баден–Баден. Вот какое техническое задание было предложено.
Переписать все тексты так, чтобы повысить уникальность, и чтобы уменьшить количество неестественных вхождений ключевых фраз. Можно менять слова синонимами, переставлять местами.
Ни слова не сказано о том, чтобы “Дать точный и полезный ответ на запрос”. Оптимизация в старом стиле – уникализация и манипуляции с тошнотой, плотностью ключевиков.
Вспомните реакцию сеошников на Минусинск: “Как теперь покупать ссыпки, когда ссылки покупать нельзя?” Яндекс прямо написал – создавайте такой контент, чтобы людям захотелось им поделиться без денежной подмазки.
Так и с Баден–Баден. Чтобы оптимизировать сайт под этот алгоритм, нужно задуматься – как дать пользователю наиболее полезный ответ на вопрос, который и есть ключевое слово.
В этой схеме не хватаете еще одного звена. Если seo–ссылки и ключевые слова запрещены, то как же поисковая машина будет определять релевантность? По логике должен быть еще один алгоритм, который будет искать ответы на пользовательские вопросы по смыслу. И такой алгоритм действительно появился в августе 2017–го – новый алгоритм Яндекса Королев.