Алгоритм и этапы оптимизации сайта

В наше время свой сайт может иметь каждый, аудитория интернета стремительно растёт, всё больше людей становятся его активными пользователями. Создать сайт сейчас можно быстро, просто и бесплатно. Однако, создать сайт мало, чтобы он начал удовлетворять требования даже самого неискушённого пользователя интернета, его нужно ещё и оптимизировать. Многие начинающие вебмастера даже не подозревают, что для того, чтобы заманить на сайт хотя бы несколько посетителей, просто создать его мало. О том, что такое оптимизация, с чего её начинать и как проводить мы и поговорим в этой статье.

Оптимизация под поисковые системы, или SEO – это процесс приведения контента сайта, его кода, ссылочной массы к виду и форме, понятной поисковым системам и принимаемой ею как норма. Иными словами, проводя оптимизацию сайта, преследуют одну цель: доказать, что твой сайт лучше конкурентов и попасть на первые места в выдаче. Цель поисковых систем – предоставить как можно более качественный контент по запросам пользователей. Для этого они анализируют сайты в рамках интересующей пользователя тематики и, ранжируя их относительно качества, составляют выдачу – список сайтов по введённому поисковому запросу. Конечно, многие сайты специально оптимизируются под популярные поисковые запросы. Но обо всё по порядку.

Оптимизацию можно условно поделить на несколько разных областей. Существует оптимизация мета–тегов, ссылочная оптимизация, оптимизация контента, оптимизация кода и т.д. Каждый вид оптимизации по-своему важен и необходим, но только все вместе они дают нужный эффект. Рассмотрим некоторые из них по отдельности.

Оптимизация мета-тегов

Каждая страница сайта имеет несколько мета–тегов, призванных сделать её содержимое более понятным для поисковых систем. Наиболее важные из них Title (заголовок), keywords (ключевые слова), description (описание). Правильное их составление даёт преимущество вашему сайту, так как поисковая система знает, что на этой странице содержится контент определённой тематики и темы. Правил составления мета–тегов довольно много, поэтому не буду перечислять их здесь, скажу лишь, что, несмотря на слухи о том, что мета–теги утратили свою значимость, пренебрегать их грамотным заполнением не стоит.

Оптимизация контента

Оптимизация контента – это, прежде всего, правильное его создание. Самый удобный для оптимизации контент – текст. Если основной контент сайта – статьи, то необходимо знать несколько правил их написания. Основа оптимизации любого текста – это ключевые слова, слова, характеризующие тему и тематику этого текста. Именно их правильное использование делает текст более привлекательным в глазах поисковых систем. Опять же, правил этих перечислять не буду, иначе это займёт много времени, и мы не рассмотрим остальные виды оптимизации. Кроме использования ключевых слов влияют такие факторы, как длина текста, его оформление, наличие грамматических и пунктуационных ошибок и некоторые другие. Оптимизация текста лучше довести до автоматизма.

Ссылочная оптимизация

Это один из самых главных, если не главный вид оптимизации. Дело в том, что оптимизацию часто делят на два вида: внутреннюю и внешнюю. Возможности внутренней весьма ограничены, в отличие от внешней. Внешняя оптимизация – это и есть ссылочная оптимизация. Пройдя все этапы внутренней оптимизации, многие сайты начинают прибегать к неограниченным возможностям внешней, что делает конкуренцию не всегда равной, так как внешняя оптимизация часто связана с финансовыми затратами, а возможности у всех разные. Но не все зависит от денег, многое от качества. Чтобы определить качество сайта, и главное, сравнить его с другими сайтами, поисковые системы анализируют ссылочную массу – все ссылки, поставленные на сайт с других сайтов. Понятно, что чем больше ссылок, чем более качественные сайты ссылаются на ваш сайт, тем он лучше. Сравнивая эти показатели у разных сайтов, поисковые системы могут ранжировать их, даже при прочих равных показателях (внутренней оптимизации).

Оптимизация кода

Поисковые системы большое внимание уделяют коду. Если код слишком «тяжёлый», он перегружен разными ненужными элементами, что мешает нормальному использованию сайта посетителями, то сайты с такими кодами понижаются в выдаче. Код должен соответствовать общепринятым стандартам, быть не слишком загруженным. В прочем, обычному вебмастеру не всегда необходимо знать такие тонкости, современные CMS (программа правления контентом сайта) максимально упрощают задачи работы с кодом.

Стоит так же упомянуть влияние на положение сайта в выдаче так называемых поведенческих факторов. Поведенческие факторы – это оценка поисковыми системами действий посетителей на сайте и их анализ с целью выявления отношения посетителей к сайту. На эти факторы прямо влияет отношение пользователей сайта к нему, то есть то, насколько им нравится сайт: от контента до дизайна. Удовлетворяя желания и интересы посетителей сайта, вы положительно влияете на его место в выдаче.

Таким образом, оптимизация процесс куда более долгий и важный, чем создание сайта. Именно грамотная оптимизация то, что нужно для привлечения посетителей на сайт. Конечно, качество играет огромную роль, но каким бы сайт качественным не был, если он не оптимизирован, популярным он никогда не станет. Занимаясь оптимизацией сайта необходимо помнить и про его содержание: контент должен быть интересным, актуальным, хорошо поданным, и тогда у вашего сайта будет большая постоянная аудитория. Вот, пожалуй, и всё. Успехов!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)